Каталог
  •   
  •   Какие органические удобрения выбрать: особенности марок и расход компонентов

Какие органические удобрения выбрать: особенности марок и расход компонентов

14.07.2015

Продолжаем расчет расхода удобрений, на этот раз органических. Напомним, что отличие органических удобрений от минеральных в том, что питательные вещества в них находятся в форме органических соединений и могут стать доступны растению только посредством разложения микроорганизмами. Поскольку далеко не вся органика пригодна для использования в гидропонных системах, в расчете участвуют только данные для почвенной культивации.




Мы выбрали 4 серии органических удобрений от 4-х различных производителей.

Hesi – компания работает на рынке с 1995 года. Это семейное предприятие и название Hesi складывается из первых слогов имен мужа и жены – Хенк и Сиглинда. Компания уделяет большее внимание исследованию секретов метаболизма растений. Ценные добавки, такие как витамины, аминокислоты, энзимы и растительные сахара, превращают каждый продукт в источник здоровья и силы для растения. Наличие хелатных внутрикомплексных соединений гарантирует оптимальную и постоянную доступность всех питательных элементов. Как результат – растения развиваются и цветут с наименьшими усилиями, что упрощает садоводство в целом.

Plagron – о самом производителе мы рассказывали в предыдущей статье, поэтому сейчас акцентируем внимание на органической серии 100% BIO. Она состоит из двух компонентов – Alga Grow и Alga Bloom – для стадии вегетации и цветения соответственно. Удобрения разработаны на основе морских водорослей. Стимулируют производство хлорофилла, содержат гормоны растительного происхождения, что приводит к более высоким урожаям. Могут использоваться в качестве листовой подкормки.

BioBizz – голландская компания, специализирующаяся на сугубо органическом производстве – удобрения, добавки и даже субстраты. Каждая стадия процесса производства стопроцентно компьютеризирована, и это гарантирует, что все продукты представляют собой идеально однородную смесь. Более чем 12000 м2 пространства, оснащенного самым современным техническим оборудованием, позволяют проводить тщательные исследования продукции «не отходя от производства». Базовые удобрения BioBizz представляют собой два компонента питания – Bio Grow и Bio Bloom – для стадии вегетации и цветения соответственно. Bio Grow активирует бактериальную флору в субстрате благодаря тому, что сделан на основе органического экстракта голландской сахарной свеклы – патоки. А также содержит 70 микроэлементов и витамины В1, В2, С и Е. Bio Bloom содержит ферменты и аминокислоты, которые при взаимодействии с почвой способствуют цветению и плодоношению.

GHE – имеет в своем ассортименте две серии органических удобрений. Мы выбрали серию General Organics (GO). Линия продукции представлена сертифицированными органическими удобрениями и добавками, некоторые из которых были разработаны в Калифорнии, а некоторые — во Франции. Цель GO: улучшить здоровье и устойчивость растений к заболеваниям, усовершенствовать цветение и плодоношение не только количественно, но и качественно. Нет жесткой необходимости использовать всю продукцию одновременно. Хотя каждый продукт действует по-своему, на разных уровнях физиологии растений. GO предлагает новую концепцию: необязательно следовать предписаниям программ по подкормке растений, можно выбирать добавки, которые вы сами предпочитаете, и смешивать их в соответствии с вашими потребностями. Поэтому для пользования подобной продукцией, желательно иметь опыт растениеводства.

Сравним расход органических удобрений вышеуказанных марок исходя их следующих условий: 4 растения, полный цикл 9 недель, расход воды – 100 л на одно растение. Пропорциональное соотношение расхода воды: вегетация 10% - 10 л, предцвет 25% - 25 л, цветение 65% - 65 л. Опираясь на таблицы применения, был получен примерный расход каждого вида удобрений.




Как и в обзоре минеральных удобрений, расход - это лишь показатель экономической выгоды при использовании того или иного удобрения, но возможно именно этот фактор станет для вас решающим при выборе продуктов, особенно если у вас мало опыта. Стоит заметить, что у каждого бренда есть свои сторонники и противники, и если вы решите найти отзывы о каждом производителе, то можете наткнуться на множество противоречивых мнений. Но не бойтесь экспериментировать.

Возврат к списку